BMW 5 SERIES

BMW 5 series
 Легендарная пятая серия BMW, выпускаемая с 1972 года, представляет собой автомобили бизнес-класса и насчитывает уже семь поколений. Всю историю своего развития пятерка сохраняет свою неповторимую индивидуальность, преображаясь согласно технологическому развитию отрасли.
  Данная серия на сегодняшний день включает в себя три типа кузова: традиционный седан, выпускаемый с 1991 года универсал (Touring) и фастбэк (модель 2009 года), также именуемый Gran Turismo. Именно с пятерки BMW внедрило новое обозначение своих моделей, состоящее из трёх цифр, также на базе данной серии был спроэктирован и запущен в производство BMW X5.

E12 (1972-1981)

Первое поколение стало продолжением серии BMW Neue Klasse. Автомобили оснащались четырех- (модели 520 и 520i) и шести- (модель 525) цилиндровыми рядными атмосферными двигателями.
Модель M535i первого поколения является прародителем моделей M5.

E28 (1981-1988)

Второе поколение оснащалось четырех- и шести- цилиндровыми моторами. С 1983 года стали производиться дизельные модели.
Главными нововведениями данного поколения стали: поворот приборной панели на водителя, внедрение антиблокировочной системы (ABS) и появление в модельном ряду знаменитой BMW M, оснащаемая шести-цилиндровыми двигателями S38 и M88.
Таким образом можно компоновать блоки используя текстовый виджет и рядом с ним поставить произвольную картинку.
Таким образом можно компоновать блоки используя текстовый виджет и рядом с ним поставить произвольную картинку.

E34 (1988-1996)

В третьем поколении семейство седанов пятой серии БМВ были дополнены автомобилем в кузове универсал (Touring). Широкая линейка двигателей состояла из рядных четырех- и шести- цилиндровых мторов, а также введенными в эксплуатацию V-образных восьми- цилиндровых аппаратов.
Основными нововведениями стали: шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, система электронного контроля устойчивости (ASC), противобуксовочной система (ASC+T), и активная подвеска (EDC). Модель М5 (седан и универсал) получила шести- цилиндровые двигатели S38.

E39 (1995-2004)

Автомобили четвертого поколения изготавливались в кузовах седан и универсал. В данном поколении было существенно увеличено использование алюминия в деталях, началась установка четырех-цилиндровых дизелей и механизма типа реечной передачи.
Модель M5 оснащалась V-образной восьмеркой S62 (4,9 литра).

E60 (2003-2010)

Автомобили имели два вида исполнения, седан (Е60) и универсал (Е61). Поколение ознаменовалось значительным введением новых электронных функций (Active Steering, iDrive, управление голосом и др.) Были введены двигатели с турбонаддувом, шести- ступенчатая автоматическая коробка переключения передач и система рекуперативного торможения. Версия М5 получила десяти- цилиндровые V-образные двигатели S85.

F10 (2009-2017)

Предпоследнее на данный момент поколение может похвастать четырьмя типами кузова:
  • F07 — фастбэк, 5 дверей
  • F10 — седан, 4 двери
  • F11 — универсал, 5 дверей
  • F18 — седан, 4 двери

Основными техническими нововведениями стали: система адаптивного управления, гибридная силовая установка, режим автоматической парковки и др. На М5 устанавливался восьми-цилиндровый V-образный двигатель S63 с двумя турбинами.
Таким образом можно компоновать блоки используя текстовый виджет и рядом с ним поставить произвольную картинку.

G30 (2017-)

Производится с 2017 г., в трех типах кузова: четырех-дверный седан G30, пяти-дверный универсал G31 и четырех-дверный седан G38 (кузов фастбэк был переведен в серию BMW 6). Данная серия основана на одной платформе с автомобилями 7-й серии (G11). Внедряется технология электрозарядки plug-in hybrid для гибридных автомобилей и улучшенная система помощи водителю ADAS.
Интерес к пятой серии со стороны автолюбителей не ослабевает на протяжении долгих лет, по-этому, очевидно, что ее техническое и технологическое развитие будет продолжаться.